Воспитательная работа

 

Кадетская школа работает в круглосуточном режиме. Распорядок дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет в кадетской школе.

 Структура учебных подразделений кадетской школы строится по взводному принципу. Каждый класс - это учебный взвод. 

С каждым классом (взводом) работает офицер-воспитатель, который организует образовательный  процесс в течение второй половины дня, контролирует соблюдение правил внутреннего распорядка, следит за дисциплиной и межличностными взаимоотношениями учащихся, отвечает за военную подготовку. Взвод состоит из двух отделений численностью 10-13 воспитанников или кадет. Для управления повседневной деятельностью взвода и отделений и выполнения обязанностей младших командиров на занятиях военно-профессиональной направленности из числа наиболее дисциплинированных учащихся кадетской школы назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений. 

Во взводах обязанности заместителя командира взвода (командира класса) и командиров отделений возлагаются на наиболее подготовленных воспитанников. Всем обучающимся кадетской школы присваиваются специальные звания.

Воспитательная работа в кадетской школе является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетской школы, она нацелена на подготовку кадет к служению Отечеству на поприще военной или иной государственной службы.

    Среди отличительных особенностей кадетского образования и воспитания является воспитание и образование в  коллективе  с регламентированной системой жизнедеятельности, в организации со строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей должны быть основаны на традициях Русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных, старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.

 С 2017 года кадетская школа работает над реализацией Концепции воспитательной системы на 2017-2020 гг. – как совокупности идей и принципов педагогической деятельности, определяющих цель, содержание,  механизмы взаимодействия участников образовательного процесса в создании единого образовательного пространства, соответствующего требованиям современного образования и с учетом профиля школы, охватывающего весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Одним из приоритетных направлений работы кадетской школы является гражданское и военно-патриотическое воспитание. Воспитание патриотизма и любви к Родине, приобщение кадет к традициям и истории Отечества, города, семьи, школы отражены в «Программе военно-патриотического воспитания кадет «Патриот» на 2017-2020 гг.»

Традиционным стало участие кадет в общественно-значимых событиях патриотической направленности района и области, спортивных праздниках и соревнованиях.

  В практику работы кадетской школы прочно вошло проведение Дней воинской славы, родов войск и видов Вооруженных Сил Российской Федерации, участие в Вахтах памяти.

 Кадетское движение напрямую связано с православием,  религия направляет человека к полюсу добра и это очень  важно сегодня для образования детей и молодежи, поскольку  знанию нужно ценностное обрамление, а развитию – этическая рамка. Задачи духовно-нравственного воспитания кадет педагогическому коллективу помогает решать настоятель Ильинского собора отец Михаил. Благодаря его помощи в кадетской школе оформлена часовня.

В школе разработаны Правила внутреннего распорядка для обучающихся, отработана система поощрений и наказаний, система карьерного роста кадет с присвоением им специальных званий (кадет, вице-кадет, вице-младший сержант, вице-сержант, вице-старший сержант).

План учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год